Главная страница arrow Законодательство Российской Федерации arrow Постановления Правительства РФ arrow Постановление Правительства РФ от 17 января 2006 г. N 14 «О признании курортов Ессентуки, Железноводск, Кисловодск и Пятигорск, расположенных в Ставропольском крае, курортами федерального значения и о

Постановление Правительства РФ от 17 января 2006 г. N 14 «О признании курортов Ессентуки, Железноводск, Кисловодск и Пятигорск, расположенных в Ставропольском крае, курортами федерального значения и о

Версия для печати Отправить на e-mail

        Постановление Правительства РФ от 17 января 2006 г. N 14
 «О признании курортов Ессентуки, Железноводск, Кисловодск и Пятигорск,
расположенных в Ставропольском крае, курортами федерального значения и об
                 утверждении положений об этих курортах»

     В соответствии с Федеральным законом «О природных лечебных ресурсах,
лечебно-оздоровительных местностях и курортах»  Правительство  Российской
Федерации постановляет:
     1. Признать курорты Ессентуки, Железноводск, Кисловодск и Пятигорск,
расположенные в Ставропольском крае, курортами  федерального   значения в
границах и  с  режимом  округа  санитарной  охраны,  которые  установлены
постановлением Совета  Министров  РСФСР  от  9  июля  1985 г.   N 300 «Об
установлении границ и режима округа санитарной охраны курортов Ессентуки,
Железноводск, Кисловодск и Пятигорск в Ставропольском крае».
     2. Утвердить прилагаемые:
     Положение о курорте федерального значения Ессентуки;
     Положение о курорте федерального значения Железноводск;
     Положение о курорте федерального значения Кисловодск;
     Положение о курорте федерального значения Пятигорск.
     3. Признать утратившим силу постановление Совета Министров РСФСР  от
29 января 1986 г. N 45 «Об утверждении положений  о  курортах  Ессентуки,
Железноводск, Кисловодск и Пятигорск» (СП РСФСР, 1986, N 12, ст. 80).

Председатель Правительства
Российской Федерации                                          М. Фрадков

                                Положение
                о курорте федерального значения Ессентуки
    (утв. постановлением Правительства РФ от 17 января 2006 г. N 14)

                           I. Общие положения

     1.   Настоящее   Положение   определяет   порядок   и    особенности
функционирования курорта федерального значения Ессентуки (далее -  курорт
Ессентуки).
     2. Курорт Ессентуки расположен  в  Ставропольском  крае  и  является
курортом федерального значения.
     3.  Общая  площадь  курорта  Ессентуки  составляет  4973   гектара и
включает в себя зоны различного функционального назначения.
     4.  Курорт  Ессентуки,  являясь  освоенной   и     функционирующей в
лечебно-профилактических целях особо охраняемой территорией,  располагает
природными  лечебными  ресурсами,  необходимыми  для   их   использования
устройствами   и   сооружениями,   санаторно-курортными    организациями,
учреждениями отдыха и  культуры,  парками  и  лесопарками,  организациями
общественного питания, торговли, бытового обслуживания и иными  объектами
инфраструктуры.
     5.  Основными  природными  лечебными  ресурсами  курорта   Ессентуки
являются минеральные воды, грязи и климат.
     6.         Для         курорта         Ессентуки          характерны
углекисло-гидрокарбонатно-хлоридно-натриевые                            и
сульфатно-гидрокарбонатно-натриево-кальциевые воды.  Потребность  курорта
Ессентуки  в  минеральной  воде  полностью  обеспечивается   Ессентукским
месторождением.
     7. Курорт Ессентуки  обеспечивается  сульфидными  иловыми  лечебными
грязями  из  месторождения  озера  Большой  Тамбукан,   расположенного на
территории Ставропольского края и Кабардино-Балкарской Республики.
     8. Курорт Ессентуки находится на высоте 610  -  650  м  над  уровнем
моря. Климат  -  умеренный  с  жарким,  влажным  летом  и   мягкой зимой,
благоприятен для лечения  больных  гастроэнтерологического  профиля  и  с
патологией эндокринной системы.
     9. Курорт Ессентуки является бальнеологическим и  питьевым  курортом
со  специализацией  медицинского  профиля  по  лечению   и   профилактике
гастроэнтерологических  и  эндокринно-обменных   заболеваний   (сахарного
диабета, ожирения, подагры и других).

                  II. Порядок функционирования курорта

     10. Санаторно-курортные организации на территории курорта  Ессентуки
создаются и реорганизуются в соответствии с законодательством  Российской
Федерации.
     Реорганизация  санаторно-курортных   организаций     допускается при
условии сохранения ими лечебно-оздоровительной специализации.
     11. Медицинский профиль санаторно-курортных организаций  на  курорте
Ессентуки  определяется  федеральным   органом   исполнительной   власти,
осуществляющим выработку государственной политики  и  нормативно-правовое
регулирование в сфере здравоохранения и социального развития.
     12. Оптимальная вместимость курорта Ессентуки определяется исходя из
норм использования природных лечебных ресурсов, их запасов,  естественной
возобновляемости,   наличия   территорий,   свободных    для    освоения,
эксплуатационных возможностей объектов инфраструктуры  курорта,  а  также
необходимости сохранения благоприятной экологической  обстановки  на  его
территории.
     13.  Вопросы  владения,  пользования   и   распоряжения   природными
лечебными ресурсами курорта  Ессентуки  находятся  в  совместном  ведении
Российской Федерации и Ставропольского края. Природные  лечебные  ресурсы
используются  в  лечебно-оздоровительных  целях   в   санаторно-курортных
организациях  курорта  Ессентуки,  а  также  для  промышленного   розлива
минеральных вод в пределах  утвержденных  эксплуатационных  запасов  и  в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
     14.  Минеральные   воды   и   лечебные   грязи     курорта Ессентуки
предоставляются в пользование на  основании  лицензий  в   соответствии с
законодательством Российской Федерации.
     15. Земли, водные  объекты,  леса  и  парки  в  пределах  территории
курорта Ессентуки имеют  ограниченный  режим  пользования,  обусловленный
требованиями режима округа санитарной (горно-санитарной) охраны.
     16.  На  территории   курорта   Ессентуки     устанавливается режим,
предусматривающий проведение мероприятий по борьбе с шумом, запыленностью
и загазованностью атмосферного воздуха, регулирование работы  транспорта,
зрелищных, торговых и других предприятий, а  также  осуществление  других
мероприятий по охране здоровья граждан и окружающей среды.
     17. В целях сохранения санитарно-эпидемиологического благополучия на
территории           курорта                     Ессентуки осуществляются
санитарно-противоэпидемические,                  санитарно-гигиенические,
медико-санитарные, экологические и ветеринарные мероприятия.

            III. Организация лечебной деятельности на курорте

     18. Санаторно-курортные организации,  осуществляющие  на  территории
курорта Ессентуки лечебно-профилактическую деятельность с  использованием
природных  лечебных  ресурсов,  функционируют  на  основании   выданных в
установленном порядке лицензий.
     19. Лечение граждан в санаторно-курортных  организациях  на  курорте
Ессентуки осуществляется в соответствии с медицинскими показаниями  и  по
методикам, утвержденным уполномоченным федеральным органом исполнительной
власти,   осуществляющим    выработку    государственной    политики    и
нормативно-правовое регулирование в сфере здравоохранения  и  социального
развития.
     20. Контроль и надзор  за  выполнением  норм  и  правил  пользования
природными  лечебными  ресурсами  курорта  Ессентуки     осуществляется в
соответствии с законодательством Российской Федерации.

                    IV. Развитие и застройка курорта

     21. Развитие  курорта  Ессентуки  осуществляется  в   соответствии с
законодательством Российской Федерации.
     Установленный  для  территории  курорта   Ессентуки     режим округа
санитарной   (горно-санитарной)   охраны   учитывается   при   разработке
территориальных комплексных схем, схем функционального зонирования,  схем
землеустройства, схем территориального планирования и генеральных  планов
развития территорий.
     22. Генеральный план, схемы территориального планирования и  проекты
планировки территории курорта Ессентуки  разрабатываются  с  учетом  схем
землеустройства, режима округа  санитарной  (горно-санитарной)   охраны и
согласовываются с уполномоченными  федеральными  органами  исполнительной
власти в установленном порядке.
     23.   Застройка   курорта   Ессентуки   осуществляется   в   строгом
соответствии  со  схемами  территориального  планирования  и  генеральным
планом курорта, утвержденными в установленном порядке.
     24. Предоставление земельных  участков  для  строительства  объектов
санаторно-курортных организаций и других объектов в  пределах  территории
курорта Ессентуки производится в  соответствии  с  генеральным   планом и
проектами  планировки  территории  курорта   в   порядке,   установленном
законодательством Российской Федерации.
     Земельные участки для строительства на территории курорта  Ессентуки
предоставляются в соответствии с законодательством Российской Федерации с
соблюдением режима округа санитарной (горно-санитарной) охраны.
     25. Разработка проектов на строительство или реконструкцию  объектов
санаторно-курортных   организаций   на   территории   курорта   Ессентуки
производится по заданиям  на  проектирование,  согласованным  в  порядке,
установленном законодательством Российской Федерации.
     26.  Генеральный  план  курорта  Ессентуки,  схемы  территориального
планирования,  проекты  на  строительство  и   реконструкцию     зданий и
сооружений курорта  подлежат  государственной  экспертизе,  в  том  числе
государственной экологической экспертизе, в установленном порядке.

         V. Разработка природных лечебных ресурсов и санитарная
                    (горно-санитарная) охрана курорта

     27. Разработка месторождений минеральных вод  на  курорте  Ессентуки
осуществляется недропользователями  в  соответствии  с  законодательством
Российской Федерации.
     28.  Разработка  месторождений  минеральных  вод,  лечебных  грязей,
строительство водозаборов и иных сооружений по добыче  и  транспортировке
вод,  а  также  мониторинг  состояния  недр  осуществляются  на   курорте
Ессентуки в установленном порядке.
     29.  Запретительные  и  санитарно-оздоровительные     мероприятия на
территории курорта Ессентуки предусматриваются режимом округа  санитарной
(горно-санитарной) охраны.
     30.  Санитарно-оздоровительные  мероприятия  и   ликвидация   очагов
загрязнения на территории  округа  санитарной  (горно-санитарной)  охраны
курорта Ессентуки осуществляются за счет средств юридических и физических
лиц, нарушивших установленный режим.
     31. Контроль и надзор за обеспечением установленного  режима  округа
санитарной  (горно-санитарной)  охраны  курорта  Ессентуки,   разработкой
природных лечебных ресурсов, охраной их от загрязнения и преждевременного
истощения  осуществляют  в  пределах  своей  компетенции  соответствующие
федеральные органы исполнительной власти.

                     VI. Поддержка развития курорта

     32. Поддержка развития  курорта  Ессентуки  осуществляется  за  счет
средств,  предусмотренных  на  эти  цели   в   федеральном     бюджете на
соответствующий год заинтересованным федеральным  органам  исполнительной
власти.

                                Положение
              о курорте федерального значения Железноводск
    (утв. постановлением Правительства РФ от 17 января 2006 г. N 14)

                           I. Общие положения

     1.   Настоящее   Положение   определяет   порядок   и    особенности
функционирования курорта  федерального  значения  Железноводск   (далее -
курорт Железноводск).
     2. Курорт Железноводск расположен в Ставропольском крае  и  является
курортом федерального значения.
     3. Общая площадь курорта Железноводск  составляет  9314   гектаров и
включает в себя зоны различного функционального назначения.
     4.  Курорт  Железноводск,  являясь  освоенной  и   функционирующей в
лечебно-профилактических целях особо охраняемой территорией,  располагает
природными  лечебными  ресурсами,  необходимыми  для   их   использования
устройствами   и   сооружениями,   санаторно-курортными    организациями,
учреждениями отдыха и  культуры,  парками  и  лесопарками,  организациями
общественного питания, торговли, бытового обслуживания и иными  объектами
инфраструктуры.
     5. Основными природными  лечебными  ресурсами  курорта  Железноводск
являются минеральные воды, грязи и климат.
     6.   Для    курорта    Железноводск    характерны    слабоуглекислые
сульфатно-гидрокарбонатные,  кальциево-натриевые   и   хлоридно-натриевые
воды. Основные источники  -  Славяновский,  Смирновский,   Владимирский и
Лермонтовский.
     7. Курорт Железноводск обеспечивается сульфидными иловыми  лечебными
грязями  месторождения  озера   Большой   Тамбукан,     расположенного на
территории Ставропольского края и Кабардино-Балкарской Республики.
     8. Климат курорта  Железноводск  характеризуется  обилием  солнечных
дней,   умеренной   влажностью,    продолжительным       теплым периодом,
сопровождающимся горно-долинными ветрами малой скорости,  и  благоприятен
для климатолечения.
     9.  Курорт  Железноводск  является  бальнеологическим   и   грязевым
курортом со специализацией медицинского профиля по лечению и профилактике
заболеваний органов пищеварения, почек,  мочевыводящих  путей  и  половой
сферы, а также заболеваний, связанных с  нарушением  обмена   веществ. На
курорте  проводится  лечение  сопутствующей   патологии   -   заболеваний
опорно-двигательного аппарата, костно-мышечной системы  и  соединительной
ткани, периферической нервной системы и других.

                  II. Порядок функционирования курорта

     10.   Санаторно-курортные   организации   на      территории курорта
Железноводск   создаются    и    реорганизуются    в       соответствии с
законодательством Российской Федерации.
     Реорганизация  санаторно-курортных   организаций     допускается при
условии сохранения ими своей лечебно-оздоровительной специализации.
     11. Медицинский профиль санаторно-курортных организаций  на  курорте
Железноводск  определяется  федеральным  органом  исполнительной  власти,
осуществляющим выработку государственной политики  и  нормативно-правовое
регулирование в сфере здравоохранения и социального развития.
     12. Оптимальная вместимость курорта Железноводск определяется исходя
из  норм  использования  природных   лечебных   ресурсов,     их запасов,
естественной  возобновляемости,   наличия   территорий,     свободных для
освоения, эксплуатационных возможностей объектов инфраструктуры  курорта,
а также необходимости сохранения благоприятной  экологической  обстановки
на его территории.
     13.  Вопросы  владения,  пользования   и   распоряжения   природными
лечебными ресурсами курорта Железноводск находятся в  совместном  ведении
Российской Федерации и Ставропольского края. Природные  лечебные  ресурсы
используются  в  лечебно-оздоровительных  целях   в   санаторно-курортных
организациях курорта Железноводск,  а  также  для  промышленного  розлива
минеральных вод в пределах  утвержденных  эксплуатационных  запасов  и  в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
     14.  Минеральные  воды  и  лечебные   грязи   курорта   Железноводск
предоставляются в пользование на  основании  лицензий  в   соответствии с
законодательством Российской Федерации.
     15. Земли, водные  объекты,  леса  и  парки  в  пределах  территории
курорта Железноводск имеют ограниченный режим пользования,  обусловленный
требованиями режима округа санитарной (горно-санитарной) охраны.
     16.  На  территории  курорта  Железноводск  устанавливается   режим,
предусматривающий проведение мероприятий по борьбе с шумом, запыленностью
и загазованностью атмосферного воздуха, регулирование работы  транспорта,
зрелищных, торговых и других предприятий, а  также  осуществление  других
мероприятий по охране здоровья граждан и окружающей среды.
     17. В целях сохранения санитарно-эпидемиологического благополучия на
территории          курорта                   Железноводск осуществляются
санитарно-противоэпидемические,                  санитарно-гигиенические,
медико-санитарные, экологические и ветеринарные мероприятия.

            III. Организация лечебной деятельности на курорте

     18. Санаторно-курортные организации,  осуществляющие  на  территории
курорта    Железноводск    лечебно-профилактическую        деятельность с
использованием природных лечебных ресурсов,  функционируют  на  основании
выданных в установленном порядке лицензий.
     19. Лечение граждан в санаторно-курортных  организациях  на  курорте
Железноводск осуществляется в соответствии с медицинскими  показаниями  и
по   методикам,   утвержденным   уполномоченным       федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной  политики
и нормативно-правовое регулирование в сфере здравоохранения и социального
развития.
     20. Контроль и надзор  за  выполнением  норм  и  правил  пользования
природными лечебными  ресурсами  курорта  Железноводск   осуществляется в
соответствии с законодательством Российской Федерации.

                    IV. Развитие и застройка курорта

     21. Развитие курорта Железноводск осуществляется  в   соответствии с
законодательством Российской Федерации.
     Установленный  для  территории  курорта  Железноводск  режим  округа
санитарной   (горно-санитарной)   охраны   учитывается   при   разработке
территориальных комплексных схем, схем функционального зонирования,  схем
землеустройства, схем территориального планирования и генеральных  планов
развития территорий.
     22. Генеральный план, схемы территориального планирования и  проекты
планировки территории курорта Железноводск разрабатываются с учетом  схем
землеустройства, режима округа  санитарной  (горно-санитарной)   охраны и
согласовываются с уполномоченными  федеральными  органами  исполнительной
власти в установленном порядке.
     23.  Застройка  курорта  Железноводск   осуществляется   в   строгом
соответствии  со  схемами  территориального  планирования  и  генеральным
планом курорта, утвержденными в установленном порядке.
     24. Предоставление земельных  участков  для  строительства  объектов
санаторно-курортных организаций и других объектов в  пределах  территории
курорта Железноводск производится в соответствии с генеральным  планом  и
проектами  планировки  территории  курорта   в   порядке,   установленном
законодательством Российской Федерации.
     Земельные  участки   для   строительства   на     территории курорта
Железноводск   предоставляются   в   соответствии   с   законодательством
Российской   Федерации   с   соблюдением   режима       округа санитарной
(горно-санитарной) охраны.
     25. Разработка проектов на строительство  и  реконструкцию  объектов
санаторно-курортных  организаций  на  территории   курорта   Железноводск
производится по заданиям  на  проектирование,  согласованным  в  порядке,
установленном законодательством Российской Федерации.
     26. Генеральный план курорта  Железноводск,  схемы  территориального
планирования,  проекты  на  строительство  и   реконструкцию     зданий и
сооружений курорта  подлежат  государственной  экспертизе,  в  том  числе
государственной экологической экспертизе, в установленном порядке.

         V. Разработка природных лечебных ресурсов и санитарная
                    (горно-санитарная) охрана курорта

     27. Разработка месторождений минеральных вод на курорте Железноводск
осуществляется недропользователями  в  соответствии  с  законодательством
Российской Федерации.
     28.  Разработка  месторождений  минеральных  вод,  лечебных  грязей,
строительство водозаборов и иных сооружений по добыче  и  транспортировке
вод,  а  также  мониторинг  состояния  недр  осуществляются  на   курорте
Железноводск в установленном порядке.
     29.  Запретительные  и  санитарно-оздоровительные     мероприятия на
территории  курорта   Железноводск   предусматриваются     режимом округа
санитарной (горно-санитарной) охраны.
     30.  Санитарно-оздоровительные  мероприятия  и   ликвидация   очагов
загрязнения на территории  округа  санитарной  (горно-санитарной)  охраны
курорта  Железноводск  осуществляются  за  счет  средств    юридических и
физических лиц, нарушивших установленный режим.
     31. Контроль и надзор за обеспечением установленного  режима  округа
санитарной (горно-санитарной) охраны  курорта  Железноводск,  разработкой
природных лечебных ресурсов, охраной их от загрязнения и преждевременного
истощения  осуществляют  в  пределах  своей  компетенции  соответствующие
федеральные органы исполнительной власти.

                     VI. Поддержка развития курорта

     32. Поддержка развития курорта Железноводск осуществляется  за  счет
средств,  предусмотренных  на  эти  цели   в   федеральном     бюджете на
соответствующий год заинтересованным федеральным  органам  исполнительной
власти.

                                Положение
               о курорте федерального значения Кисловодск
    (утв. постановлением Правительства РФ от 17 января 2006 г. N 14)

                           I. Общие положения

     1.   Настоящее   Положение   определяет   порядок   и    особенности
функционирования курорта федерального значения Кисловодск (далее — курорт
Кисловодск).
     2. Курорт Кисловодск расположен в  Ставропольском  крае  и  является
курортом федерального значения.
     3. Общая  площадь  курорта  Кисловодск  составляет  7183   гектара и
включает в себя зоны различного функционального назначения.
     4.  Курорт  Кисловодск,  являясь  освоенной  и     функционирующей в
лечебно-профилактических целях особо охраняемой территорией,  располагает
природными  лечебными  ресурсами,  необходимыми  для   их   использования
устройствами   и   сооружениями,   санаторно-курортными    организациями,
учреждениями отдыха и  культуры,  парками  и  лесопарками,  организациями
общественного питания, торговли, бытового обслуживания и иными  объектами
инфраструктуры.
     5.  Основными  природными  лечебными  ресурсами  курорта  Кисловодск
являются минеральные воды, грязи и климат.
     6.     Для     курорта     Кисловодск          характерны углекислые
сульфатно-гидрокарбонатные  и   кальциево-магниевые   минеральные   воды.
Потребность   курорта   Кисловодск   в   минеральной       воде полностью
обеспечивается Кисловодским месторождением.
     7. Курорт Кисловодск обеспечивается  сульфидными  иловыми  лечебными
грязями  из  месторождения  озера  Большой  Тамбукан,   расположенного на
территории Ставропольского края и Кабардино-Балкарской Республики.
     8.   Климат   курорта   Кисловодск   типичен   для   континентальных
среднегорных районов с пониженным атмосферным давлением,  характеризуется
обилием  солнечных  дней,  высокой   природной   ионизацией     воздуха и
благоприятен для круглогодичного климатолечения.
     9. Курорт Кисловодск является бальнеологическим и горноклиматическим
курортом со специализацией медицинского профиля по лечению и профилактике
заболеваний сердечно-сосудистой, легочной, нервной,  опорно-двигательной,
пищеварительной, эндокринной и мочеполовой систем организма,  заболеваний
кожи, крови, глаза и его придатков.

                  II. Порядок функционирования курорта

     10. Санаторно-курортные организации на территории курорта Кисловодск
создаются и реорганизуются в соответствии с законодательством  Российской
Федерации.
     Реорганизация  санаторно-курортных   организаций     допускается при
условии сохранения ими своей лечебно-оздоровительной специализации.
     11. Медицинский профиль санаторно-курортных организаций  на  курорте
Кисловодск  определяется  федеральным  органом   исполнительной   власти,
осуществляющим выработку государственной политики  и  нормативно-правовое
регулирование в сфере здравоохранения и социального развития.
     12. Оптимальная вместимость курорта Кисловодск  определяется  исходя
из  норм  использования  природных   лечебных   ресурсов,     их запасов,
естественной  возобновляемости,   наличия   территорий,     свободных для
освоения, эксплуатационных возможностей объектов инфраструктуры  курорта,
а также необходимости сохранения благоприятной  экологической  обстановки
на его территории.
     13.  Вопросы  владения,  пользования   и   распоряжения   природными
лечебными ресурсами курорта Кисловодск  находятся  в  совместном  ведении
Российской Федерации и Ставропольского края. Природные  лечебные  ресурсы
используются  в  лечебно-оздоровительных  целях   в   санаторно-курортных
организациях  курорта  Кисловодск,  а  также  для  промышленного  розлива
минеральных вод в пределах  утвержденных  эксплуатационных  запасов  и  в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
     14.  Минеральные  воды   и   лечебные   грязи   курорта   Кисловодск
предоставляются в пользование на  основании  лицензий  в   соответствии с
законодательством Российской Федерации.
     15. Земли, водные  объекты,  леса  и  парки  в  пределах  территории
курорта Кисловодск имеют ограниченный  режим  пользования,  обусловленный
требованиями режима округа санитарной (горно-санитарной) охраны.
     16.  На  территории  курорта   Кисловодск     устанавливается режим,
предусматривающий проведение мероприятий по борьбе с шумом, запыленностью
и загазованностью атмосферного воздуха, регулирование работы  транспорта,
зрелищных, торговых и других предприятий, а  также  осуществление  других
мероприятий по охране здоровья граждан и окружающей среды.
     17. В целях сохранения санитарно-эпидемиологического благополучия на
территории          курорта                     Кисловодск осуществляются
санитарно-противоэпидемические,                  санитарно-гигиенические,
медико-санитарные, экологические и ветеринарные мероприятия.

            III. Организация лечебной деятельности на курорте

     18. Санаторно-курортные организации,  осуществляющие  на  территории
курорта Кисловодск лечебно-профилактическую деятельность с использованием
природных  лечебных  ресурсов,  функционируют  на  основании   выданных в
установленном порядке лицензий.
     19. Лечение граждан в санаторно-курортных  организациях  на  курорте
Кисловодск осуществляется в соответствии с медицинскими показаниями и  по
методикам, утвержденным уполномоченным федеральным органом исполнительной
власти,   осуществляющим    выработку    государственной    политики    и
нормативно-правовое регулирование в сфере здравоохранения  и  социального
развития.
     20. Контроль и надзор  за  выполнением  норм  и  правил  пользования
природными  лечебными  ресурсами  курорта  Кисловодск    осуществляется в
соответствии с законодательством Российской Федерации.

                    IV. Развитие и застройка курорта

     21. Развитие курорта  Кисловодск  осуществляется  в   соответствии с
законодательством Российской Федерации.
     Установленный  для  территории  курорта  Кисловодск   режим   округа
санитарной   (горно-санитарной)   охраны   учитывается   при   разработке
территориальных комплексных схем, схем функционального зонирования,  схем
землеустройства, схем территориального планирования и генеральных  планов
развития территорий.
     22. Генеральный план, схемы территориального планирования и  проекты
планировки территории курорта Кисловодск разрабатываются  с  учетом  схем
землеустройства, режима округа  санитарной  (горно-санитарной)   охраны и
согласовываются с уполномоченными  федеральными  органами  исполнительной
власти в установленном порядке.
     23.  Застройка   курорта   Кисловодск   осуществляется     в строгом
соответствии  со  схемами  территориального  планирования  и  генеральным
планом курорта, утвержденными в установленном порядке.
     24. Предоставление земельных  участков  для  строительства  объектов
санаторно-курортных организаций и других объектов в  пределах  территории
курорта Кисловодск производится в соответствии  с  генеральным   планом и
проектами  планировки  территории  курорта   в   порядке,   установленном
законодательством Российской Федерации.
     Земельные участки для строительства на территории курорта Кисловодск
предоставляются в соответствии с законодательством Российской Федерации с
соблюдением режима округа санитарной (горно-санитарной) охраны.
     25. Разработка проектов на строительство или реконструкцию  объектов
санаторно-курортных  организаций   на   территории   курорта   Кисловодск
производится по заданиям  на  проектирование,  согласованным  в  порядке,
установленном законодательством Российской Федерации.
     26. Генеральный  план  курорта  Кисловодск,  схемы  территориального
планирования,  проекты  на  строительство  и   реконструкцию     зданий и
сооружений курорта  подлежат  государственной  экспертизе,  в  том  числе
государственной экологической экспертизе, в установленном порядке.

V. Разработка природных лечебных ресурсов и санитарная (горно-санитарная)
                             охрана курорта

     27. Разработка месторождений минеральных вод на  курорте  Кисловодск
осуществляется недропользователями  в  соответствии  с  законодательством
Российской Федерации.
     28.  Разработка  месторождений  минеральных  вод,  лечебных  грязей,
строительство водозаборов и иных сооружений по добыче  и  транспортировке
вод,  а  также  мониторинг  состояния  недр  осуществляются  на   курорте
Кисловодск в установленном порядке.
     29.  Запретительные  и  санитарно-оздоровительные     мероприятия на
территории курорта Кисловодск предусматриваются режимом округа санитарной
(горно-санитарной) охраны.
     30.  Санитарно-оздоровительные  мероприятия  и   ликвидация   очагов
загрязнения на территории  округа  санитарной  (горно-санитарной)  охраны
курорта  Кисловодск  осуществляются  за  счет   средств     юридических и
физических лиц, нарушивших установленный режим.
     31. Контроль и надзор за обеспечением установленного  режима  округа
санитарной  (горно-санитарной)  охраны  курорта  Кисловодск,  разработкой
природных лечебных ресурсов, охраной их от загрязнения и преждевременного
истощения  осуществляют  в  пределах  своей  компетенции  соответствующие
федеральные органы исполнительной власти.

                     VI. Поддержка развития курорта

     32. Поддержка развития курорта  Кисловодск  осуществляется  за  счет
средств,  предусмотренных  на  эти  цели   в   федеральном     бюджете на
соответствующий год заинтересованным федеральным  органам  исполнительной
власти.

                                Положение
                о курорте федерального значения Пятигорск
    (утв. постановлением Правительства РФ от 17 января 2006 г. N 14)

                           I. Общие положения

     1.   Настоящее   Положение   определяет   порядок   и    особенности
функционирования курорта федерального значения Пятигорск (далее -  курорт
Пятигорск).
     2. Курорт Пятигорск расположен  в  Ставропольском  крае  и  является
курортом федерального значения.
     3.  Общая  площадь  курорта  Пятигорск  составляет  9674   гектара и
включает в себя зоны различного функционального назначения.
     4.  Курорт  Пятигорск,  являясь  освоенной   и     функционирующей в
лечебно-профилактических целях особо охраняемой территорией,  располагает
природными  лечебными  ресурсами,  необходимыми  для   их   использования
устройствами   и   сооружениями,   санаторно-курортными    организациями,
учреждениями отдыха и  культуры,  парками  и  лесопарками,  организациями
общественного питания, торговли, бытового обслуживания и иными  объектами
инфраструктуры.
     5.  Основными  природными  лечебными  ресурсами  курорта   Пятигорск
являются минеральные воды, грязи и климат.
     6.  Для  курорта  Пятигорск   характерны   углекисло-сероводородные,
углекислые и радоновые воды. Курорт Пятигорск располагает также  запасами
азотно-углекислых     и      углекисло-гидрокарбонатно-хлоридно-натриевых
минеральных вод.
     7. Курорт Пятигорск  обеспечивается  сульфидными  иловыми  лечебными
грязями  из  месторождения  озера  Большой  Тамбукан,   расположенного на
территории Ставропольского края и Кабардино-Балкарской Республики.
     8. Климат Курорта Пятигорск характеризуется обилием солнечных  дней,
умеренной влажностью, продолжительным теплым периодом и благоприятен  для
климатолечения.
     9. Курорт Пятигорск является бальнеологическим и  грязевым  курортом
со  специализацией  медицинского  профиля  по  лечению   и   профилактике
заболеваний нервной, эндокринной, мочеполовой и  костно-мышечной  систем,
соединительной ткани, органов пищеварения, кожи  и  подкожной  клетчатки,
уха, горла, носа, а также  заболеваний,  связанных  с  нарушением  обмена
веществ.

                  II. Порядок функционирования курорта

     10. Санаторно-курортные организации на территории курорта  Пятигорск
создаются и реорганизуются в соответствии с законодательством  Российской
Федерации.
     Реорганизация  санаторно-курортных   организаций     допускается при
условии сохранения ими своей лечебно-оздоровительной специализации.
     11. Медицинский профиль санаторно-курортных организаций  на  курорте
Пятигорск  определяется  федеральным   органом   исполнительной   власти,
осуществляющим выработку государственной политики  и  нормативно-правовое
регулирование в сфере здравоохранения и социального развития.
     12. Оптимальная вместимость курорта Пятигорск определяется исходя из
норм использования природных лечебных ресурсов, их запасов,  естественной
возобновляемости,   наличия   территорий,   свободных    для    освоения,
эксплуатационных возможностей объектов инфраструктуры  курорта,  а  также
необходимости сохранения благоприятной экологической  обстановки  на  его
территории.
     13.  Вопросы  владения,  пользования   и   распоряжения   природными
лечебными ресурсами курорта  Пятигорск  находятся  в  совместном  ведении
Российской Федерации и Ставропольского края. Природные  лечебные  ресурсы
используются  в  лечебно-оздоровительных  целях   в   санаторно-курортных
организациях  курорта  Пятигорск,  а  также  для  промышленного   розлива
минеральных вод в пределах  утвержденных  эксплуатационных  запасов  и  в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
     14.  Минеральные   воды   и   лечебные   грязи     курорта Пятигорск
предоставляются в пользование на  основании  лицензий  в   соответствии с
законодательством Российской Федерации.
     15. Земли, водные  объекты,  леса  и  парки  в  пределах  территории
курорта Пятигорск имеют  ограниченный  режим  пользования,  обусловленный
требованиями режима округа санитарной (горно-санитарной) охраны.
     16.  На  территории   курорта   Пятигорск     устанавливается режим,
предусматривающий проведение мероприятий по борьбе с шумом, запыленностью
и загазованностью атмосферного воздуха, регулирование работы  транспорта,
зрелищных, торговых и других предприятий, а  также  осуществление  других
мероприятий по охране здоровья граждан и окружающей среды.
     17. В целях сохранения санитарно-эпидемиологического благополучия на
территории           курорта                     Пятигорск осуществляются
санитарно-противоэпидемические,                  санитарно-гигиенические,
медико-санитарные, экологические и ветеринарные мероприятия.

            III. Организация лечебной деятельности на курорте

     18. Санаторно-курортные организации,  осуществляющие  на  территории
курорта Пятигорск лечебно-профилактическую деятельность с  использованием
природных  лечебных  ресурсов,  функционируют  на  основании   выданных в
установленном порядке лицензий.
     19. Лечение граждан в санаторно-курортных  организациях  на  курорте
Пятигорск осуществляется в соответствии с медицинскими показаниями  и  по
методикам, утвержденным уполномоченным федеральным органом исполнительной
власти,   осуществляющим    выработку    государственной    политики    и
нормативно-правовое регулирование в сфере здравоохранения  и  социального
развития.
     20. Контроль и надзор  за  выполнением  норм  и  правил  пользования
природными  лечебными  ресурсами  курорта  Пятигорск     осуществляется в
соответствии с законодательством Российской Федерации.

                    IV. Развитие и застройка курорта

     21. Развитие  курорта  Пятигорск  осуществляется  в   соответствии с
законодательством Российской Федерации.
     Установленный  для  территории  курорта   Пятигорск     режим округа
санитарной   (горно-санитарной)   охраны   учитывается   при   разработке
территориальных комплексных схем, схем функционального зонирования,  схем
землеустройства, схем территориального планирования и генеральных  планов
развития территорий.
     22. Генеральный план, схемы территориального планирования и  проекты
планировки территории курорта Пятигорск  разрабатываются  с  учетом  схем
землеустройства, режима округа  санитарной  (горно-санитарной)   охраны и
согласовываются с уполномоченными  федеральными  органами  исполнительной
власти в установленном порядке.
     23.   Застройка   курорта   Пятигорск   осуществляется   в   строгом
соответствии  со  схемами  территориального  планирования  и  генеральным
планом курорта, утвержденными в установленном порядке.
     24. Предоставление земельных  участков  для  строительства  объектов
санаторно-курортных организаций и других объектов в  пределах  территории
курорта Пятигорск производится в  соответствии  с  генеральным   планом и
проектами  планировки  территории  курорта   в   порядке,   установленном
законодательством Российской Федерации.
     Земельные участки для строительства на территории курорта  Пятигорск
предоставляются в соответствии с законодательством Российской Федерации с
соблюдением режима округа санитарной (горно-санитарной) охраны.
     25. Разработка проектов на строительство  и  реконструкцию  объектов
санаторно-курортных   организаций   на   территории   курорта   Пятигорск
производится по заданиям  на  проектирование,  согласованным  в  порядке,
установленном законодательством Российской Федерации.
     26.  Генеральный  план  курорта  Пятигорск,  схемы  территориального
планирования,  проекты  на  строительство  и   реконструкцию     зданий и
сооружений курорта  подлежат  государственной  экспертизе,  в  том  числе
государственной экологической экспертизе, в установленном порядке.

         V. Разработка природных лечебных ресурсов и санитарная
                    (горно-санитарная) охрана курорта

     27. Разработка месторождений минеральных вод  на  курорте  Пятигорск
осуществляется недропользователями  в  соответствии  с  законодательством
Российской Федерации.
     28.  Разработка  месторождений  минеральных  вод,  лечебных  грязей,
строительство водозаборов и иных сооружений по добыче и
     транспортировке   вод,   а   также   мониторинг       состояния недр
осуществляются на курорте Пятигорск в установленном порядке.
     29.  Запретительные  и  санитарно-оздоровительные     мероприятия на
территории курорта Пятигорск предусматриваются режимом округа  санитарной
(горно-санитарной) охраны.
     30.  Санитарно-оздоровительные  мероприятия  и   ликвидация   очагов
загрязнения на территории  округа  санитарной  (горно-санитарной)  охраны
курорта Пятигорск осуществляются за счет средств юридических и физических
лиц, нарушивших установленный режим.
     31. Контроль и надзор за обеспечением установленного  режима  округа
санитарной  (горно-санитарной)  охраны  курорта  Пятигорск,   разработкой
природных лечебных ресурсов, охраной их от загрязнения и преждевременного
истощения  осуществляют  в  пределах  своей  компетенции  соответствующие
федеральные органы исполнительной власти.

                     VI. Поддержка развития курорта

     32. Поддержка развития  курорта  Пятигорск  осуществляется  за  счет
средств,  предусмотренных  на  эти  цели   в   федеральном     бюджете на
соответствующий год заинтересованным федеральным  органам  исполнительной
власти.


Сделать закладку на эту страницу:

 

Добавить комментарий



Автотранслитерация: выключена


Защитный код
Обновить

< Пред.   След. >