Главная страница arrow Статьи членов МТА arrow Скобкин С.С. Стоит ли инвестировать в туристское дело в России

Скобкин С. С. Стоит ли инвестировать в туристское дело в России

Версия для печати Отправить на e-mail
По данным статистики в 1996 году российскими гражданами было совершено свыше 10 млн. поездок заграницу и Россия заняла первое место после Японии по числу выезда своих граждан за рубеж. С учётом незначительных поступлений от иностранного туризма, дефицит туристского баланса Российской Федерации составил около 6 млрд. дол. США в том же году.

Наиболее популярными для наших туристов оказались страны Средеземноморского бассейна, в том числе Турция, Кипр и Египет, снявшие визовые ограничения для граждан из России.

Чем же всё-таки объясняется столь стремительный рост выездного туризма из России за рубеж?

Было бы неверно полагать, что в основе желания у россиянина совершить зарубежную поездку лежит только намерение нарушить столь долгое время существовавший запрет и увидеть «как живут там люди». Фактор любознательности имеет здесь определённое значение, но не решающее.

Вероятно, доступность туристской поездки за границу, отсутствие адекватных условий для организации и проведения отпуска на территории Российской Федерации и странах СНГ явились решающими для российского гражданина при выборе путешествия.

У россиян появились свободные деньги, которые они желают истратить на свой отдых за рубежом.

Сегодня в Российской Федерации сложилась стройная система формирования туристского предложения. В стране действует свыше 6-ти тысяч туристских агентств российских и иностранных, десятки представительств национальных туристских организаций, активно пропагандирующих туристские поездки в свои страны. Развита сеть международных авиационных сообщений, железнодорожных пассажирских перевозок.

Вместе с тем охват территорий Российской Федерации туристским предложением далеко неравномерен, что создаёт трудности для организации туристских поездок для определённой категории туристов.

События августа прошлого года отрицательно сказались на объёмах выездного туризма. Прошла частичная аннуляция поездок, а ряд туристских фирм прекратил свою деятельность. Вместе с тем говорить об угрожающем положении в выездном туризме не приходится.

Можно ли вкладывать деньги в выездной туризм и когда будет отдача?

Полагаю, что сегодня открытие туристской фирмы для занятий выездным туризмом будет представлять обычный коммерческий риск, и на «раскрутку» предприятия потребуется три года.

Средняя планируемая рентабельность составляет 25%. Особенно привлекает внимание тот факт, что большинство расчётов в турагентстве за поездки происходит наличными и, как правило, до совершения поездок, что позволяет иметь временный излишек оборотных средств.

Кто может помочь гостинично-туристской отрасли?

Становиться очевидным, что дальнейшее развитие туризма в России по своим собственным рыночным законам далее проблематично и невозможно без активного государственного регулирования проходящих процессов в гостинично-туристской отрасли страны. Необходимы усилия всех сторон, направленных на формирование позитивного инвестиционного климата вокруг туризма в России, создание благоприятного впечатления о возможностях приёма и обслуживания туристов в туристских центрах, долговременного и перспективного развития туристских связей между Российской Федерацией и зарубежными странами.

В целях повышения заинтересованности в развитии инфраструктуры в регионах Российской Федерации представляет интерес разработка предложений по отчислению в бюджет субъектов Федерации процента поступлений от приёма российских и иностранных туристов, которые будут направляться на развитие туристского потенциала данного региона.

Для активизации и стимулировании работы туристских фирм в приёме и обслуживании российских и иностранных туристов на территории Российской Федерации целесообразна разработка фискальных мер, направленных на сокращение размера отчислений по налогам на прибыль от этого вида хозяйственной деятельности, если разница в выплате этого налога направлена развитие внутреннего и въездного туризма.

Было бы полезным решение вопроса о полном отнесении рекламных расходов на себестоимость услуг туристских фирм, гостиничных предприятий, домов отдыха, пансионатов, если их деятельность связана только с приёмом и обслуживанием российских и иностранных туристов.

В целях создания новых рабочих мест, благоприятных условий деятельности, высокой рентабельности и ускорении окупаемости затрат вновь вводимых, в том числе и с участием иностранного капитала, гостиничных предприятий, туристских фирм, ресторанов, экскурсионных автотранспортных предприятий представляет интерес разработка предложения «О налоговом отпуске» на 2–3 года, в случае, если такие предприятия занимаются приёмом и обслуживанием российских и иностранных туристов.

Реализация этих предложений могла бы создать дополнительный импульс для развития гостинично-туристской отрасли в Российской Федерации.


Сделать закладку на эту страницу:



 

Добавить комментарий



Автотранслитерация: выключена


Защитный код
Обновить

< Пред.   След. >